Неточные совпадения
И вот
новое ужасное
бедствие не замедлило постигнуть город…
Это дикое любопытство, с которым оглядывали меня мои
новые товарищи-каторжники, усиленная их суровость с новичком из дворян, вдруг появившимся в их корпорации, суровость, иногда доходившая чуть не до ненависти, — все это до того измучило меня, что я сам желал уж поскорее работы, чтоб только поскорее узнать и изведать все мое
бедствие разом, чтоб начать жить, как и все они, чтоб войти со всеми поскорее в одну колею.
1800 лет назад на вопрос этот Христос ответил, что конец нынешнего века, т. е. языческого устройства мира, наступит тогда, когда (Мф. XXIV, 3—28) увеличатся до последней степени
бедствия людей и вместе с тем благая весть царства божия, т. е. возможность
нового, ненасильнического устройства жизни, будет проповедана по всей земле.
«Военные люди — главное
бедствие мира. Мы боремся с природой, с невежеством, чтобы хоть сколько-нибудь улучшить наше жалкое существование. Ученые посвящают труду всю жизнь для того, чтобы найти средства помочь, облегчить судьбу своих братьев. И, упорно трудясь и делая открытие за открытием, они обогащают ум человеческий, расширяют науку, каждый день дают
новые знания, каждый день увеличивая благосостояние, достаток, силу народа.
«По перенесении неимоверных трудностей, по претерпении бесчисленных
бедствий, наконец калмыки приближились к вожделенным пределам древней их отчизны; но здесь
новое несчастие представилось очам их.
Роль правителя в этом случае была определена: ему следовало стать во главе движения, чтобы спасти народ от тех
бедствий, в которые вовлекало его столкновение
новых начал с невежественной рутиной старых бояр.
Разлад старого с
новым делался все ощутительнее, и, лишенное ясного сознания, не имея никаких определенных целей, без знания и без руководителя, это стремление к
новому и негодование против непоправимой старины могло бы сделаться источником долгих
бедствий для государства, при дальнейшем упорстве старинной партии.
Я дерзну напомнить вам то время, когда Россия, сражаясь с сильным внешним неприятелем, видела язву, смерть, волнение в стенах Московских и скоро после — безумный, яростный бунт, который пламенною рекою разливался по обширным странам ее; когда завистники Екатерины, сильные Цари, радовались нашему
бедствию и грозили Ей
новою войною… тогда, тогда надлежало видеть славу мужественных Ее добродетелей!
Чудесные дела Екатерины могли быть увенчаны
новым чудом; война Персидская могла иметь предмет важный; могла открыть путь в Россию несметным богатствам Востока; могла успокоить народы мятежные, которые под влиянием счастливейшего неба служат примером
бедствий; могла…
Но здесь мы оставим нашего героя, — до другого раза, потому что здесь начинается совершенно особое и
новое приключение. Когда-нибудь мы доскажем, господа, все эти
бедствия и гонения судьбы. Но согласитесь сами, что ревность — страсть непростительная, мало того: даже — несчастие!..
Смерть так легко избавляет от всех затруднений и
бедствий, что неверующие в бессмертие люди должны бы желать ее. Люди же, верующие в бессмертие, ожидающие
новой жизни, еще больше должны бы были желать ее. Отчего же большинство людей не желает ее? А оттого, что большинство людей живет телесной, а не духовной жизнью.
Переехав Вислу и проезжая по Праге, он с нескрываемым удовольствием глядел по сторонам, замечая сглаживающие следы прежнего
бедствия и множество
новых зданий, воздвигнутых на месте пожарища.
Ваше величество еще имеете возможность избавить человечество от
бедствий новой войны.